Влияние пробега на стоимость автомобиля: как пробег влияет на оценку автомобиля и что важно знать о его влиянии на общее состояние

Влияние пробега на стоимость автомобиля: как пробег влияет на оценку автомобиля и что важно знать о его влиянии на общее состояние

Одним из основных критериев, определяющих техническое состояние и надежность автомобиля, является пробег. При подборе машины на вторичном рынке важно учитывать показания одометра, прямо влияющие на цену. Следует помнить, что долговечность агрегатов автомобиля зависит от марки – бюджетные модели зачастую не отличаются хорошей ремонтопригодностью и высоким ресурсом. 

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Пробег и затраты на ремонт

В большинстве случаев автомобили не требуют ремонта до пробега 60-80 тыс. км при соблюдении правил эксплуатации. В дальнейшем может потребоваться замена ряда деталей подвески или тормозной системы, установка новой цепи или ремня газораспределительного механизма. Также могут появиться первые проблемы с силовым агрегатом и трансмиссией. Износ автомобиля очень зависит от условий эксплуатации, качества технического обслуживания, года выпуска и марки.
Например, атмосферные двигатели японского производства начала 90-х гг. прошлого века легко выдерживают 500-600 тыс. км до капитального ремонта. Современные моторы экономичнее и компактнее, зато ресурс редко переваливает за 300 тыс. км. Двигатели не слишком ремонтопригодны – для большинства моделей расточка цилиндров невозможна, при восстановлении используют ремонтные гильзы от сторонних производителей. 

На что влияет пробег

По мере увеличения пробега все агрегаты автомобиля изнашиваются. Например, кузов подвергается воздействию реагентов и нагрузок, приводящих к постепенной усталости металла. В результате могут появляться трещины, очаги коррозии и прочие дефекты. Скорость износа кузова зависит от качества металла и изготовления, и ускоряется при появлении повреждений в ДТП. Если заводское лакокрасочное и защитное покрытие не имеет дефектов, то очаги сквозной коррозии на иномарках появляются только через 8-10 лет эксплуатации вне зависимости от пробега.
Пробег влияет на состояние ходовой части и рулевого управления, ресурс деталей зависит от условий эксплуатации и марки автомобиля. Если машина регулярно передвигалась с перегрузкой по разбитым дорогам, то проблемы с подвеской появятся уже к 20-30 тыс. км. Напротив, если автомобиль регулярно эксплуатировался по шоссе с минимальной нагрузкой, то ходовая часть не потребует вмешательства и при пробегах далеко за 100 тыс. км.

Влияние на цену

Рассмотрим гипотетический пример – есть два автомобиля одного года выпуска в одинаковой комплектации. Первый экземпляр имеет пробег 50 тыс. км, а второй – 150 тыс. км. При отсутствии явных дефектов кузова или салона, автомобиль с меньшим пробегом будет продаваться на 15-20% дороже своего собрата. Хотя при детальном осмотре могут выявиться проблемы – например, из-за редкой эксплуатации подвеска первого автомобиля будет требовать ремонта либо на кузове обнаружатся следы коррозии. При подборе автомобиля нельзя ориентироваться только на пробег – следует учитывать общее техническое состояние машины.

Расчет пробега

При подборе автомобиля на вторичном рынке обычно ориентируются на пробег 12-15 тыс. в год. Например, если рассматривается 5-летняя машина, то обычно на одометре будет не менее 60-70 тыс. км. Показания 20-30 тыс. км указывают на редкую эксплуатацию либо корректировку спидометра. Если пробег превышает усредненное значение, то автомобиль эксплуатировался интенсивно, что может сказаться на его техническом состоянии при условии экономии на обслуживании. Также следует понимать, что износ деталей зависит от режима эксплуатации. Если автомобиль постоянно передвигался по загородным трассам, то износ будет меньше, нежели при городской эксплуатации в пробках или в рваном режиме.
Существует несколько способов быстро проверить пробег автомобиля:
  • по состоянию деталей салона – накладкам на педалях, отделке кресел и обшивок дверей;
  • по информации, имеющейся в блоках управления (возможно не для всех машин);
  • по истории записи пробегов при прохождении ТО;
  • по информации из сервисной книжки;
  • по состоянию лакокрасочного покрытия кузова и стекол.
Все перечисленные способы являются субъективными. Например, грузный водитель продавит сиденье бюджетного автомобиля за 30-50 тыс. км. Возможна и другая ситуация – детали салона перед началом активной эксплуатации меняют на подержанные, а перед продажей корректируют одометр и устанавливают штатный салон практически без следов износа.

Заключение

Пробег автомобиля является одним из факторов, учитываемых при подборе подходящего экземпляра на вторичном рынке. Поскольку показания одометра легко корректируются, то при осмотре машины необходимо обращать внимание на мелочи, выдающие истинный пробег. При отсутствии опыта лучше обратиться к специалистам, которые достаточно точно определят истинный пробег и рассчитают рыночную стоимость подержанного автомобиля.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?